Исторический раздел по сериям "СМ"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Исторический раздел по сериям "СМ"

Сообщение  Ed_Li в Сб Сен 13, 2014 12:54 pm

12-го сентября или, по другим источникам, 13 сентября 490 г. до н.э. - битве при Марафон



Поклонников набора "Седьмой миниатюры" с датой! Very Happy


Последний раз редактировалось: Ed_Li (Вт Окт 14, 2014 5:23 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Ed_Li
лорд
лорд

Сообщения : 1763
Очки : 1784
Дата регистрации : 2011-04-25
Откуда : Новосибирск

Вернуться к началу Перейти вниз

Исторический раздел по сериям "СМ"

Сообщение  Ed_Li в Вс Сен 14, 2014 7:23 am

Admiral пишет:
Этого журнала ещё в помине не было, когда дата закрепилась в памяти. Память, конечно, вещь не совсем надёжная.
Но в исторических источниках (а не источниках информации), насколько помню число и месяц вообще не указываются. У Геротода кажется нету...
Сергей, понятно, что ты не по журналу учился. В учебниках даты стоят.
Другой вопрос - из каких источников они туда попали.

У Геродота точная дата битвы не указана, но временные привязки в тексте есть.
Он, в частности, сообщает, что афинский гонец Филиппид передал афинское обращение, с просьбой о помощи в борьбе с персами, спартанским эфорам на 9-й день второго лунного месяца. Они ему ответили, что , что спартанская армия не будет способна к выступлению до полной луны 15-го числа.
Геродот, опять же, сообщает, что Лакедемонская армия вышла из Спарты после полнолуния и достигла Афин на третий день марша. Опоздав к сражению, они осмотрели поле боя, воздали хвалу афинянам и возвратились домой.
У Платона (а он, понятное дело, писал много позже Геродота) стоит точная дата, что лакедемонская передовая группа прибыла 18 метагитниона (12-го сентября) на следующий день после битвы.

Расхождение по датам битвы в современных источниках происходит, скорее всего, из-за ошибок в сопоставлении афинских месяцев с месяцами современного календаря.
Сейчас прочитал цитату:
"Астрономические вычисления показывают, что в 490 г. до н. э. полная луна была 9 сентября... Греческий календарь очень быстро смещался из-за неправильного числа дней в году. Чтобы синхронизировать его со стадиями луны и солнца периодически добавлялись лишние дни. Куда их вставляли афиняне, ныне уже неизвестно...".

Другими словами, все даты базируются на:
1) исторических свидетельствах о прибытии гонца Филиппида в Спарту и прибытие спартанских войск сначала в Афины, а потом к Марафону
2) астрономической привязке древнегреческого календаря к современному
В итоге пошли расхождения в датировке битвы в один-два дня.
Марафонская битва была либо 11-го сентября, либо 12-го (дата 13-го сентября, как я написал раньше, явно не правильная)
avatar
Ed_Li
лорд
лорд

Сообщения : 1763
Очки : 1784
Дата регистрации : 2011-04-25
Откуда : Новосибирск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Исторический раздел по сериям "СМ"

Сообщение  Ed_Li в Ср Фев 10, 2016 8:38 pm

Небольшие исторические справки по новым фигуркам серии «СМ» "Битва при Иссе, 333 г. до н.э. Македоняне"




Филота (греч. Φίλωτας, лат. Filotas) — командир конницы гетайров в азиатском походе македонского царя Александра Великого.
Филота был старшим сыном Пармениона, доверенного полководца как царя Филиппа II, так и его сына, Александра Великого.
В то время как Парменион являлся фактически заместителем Александра, его сыновья также занимали высокие должности в армии. Филота был командиром македонской конницы, а его брат Никанор возглавлял щитоносцев, пешую гвардию македонских царей, куда отбирали лучших воинов и которые сражались рядом с царем.
Плутарх называет Филоту близким другом Александра. В походе против фракийцев и иллирийцев имя Филоты мелькает рядом с именем Александра в качестве командира эскадрона, в азиатском походе Филота командовал уже всем корпусом (8 эскадронов) македонских гетайров.
В декабре 330 до н. э. в Бактрии звезда лихого кавалериста закатилась.
В Александрии Профтазии Александр предотвратил готовившийся против него заговор. Офицер Цебалин сообщил Филоту, что некий солдат Димн, будучи пьяным, признался в существовании заговора против царя. Но Филота не стал ничего рассказывать Александру, потому что, как оказалось, он и был организатором этого заговора. Цебалин, заподозрив неладное, через пажа дал обо всём знать Александру. Димн был вскоре арестован, но успел убить себя, ничего не рассказав о заговоре, а Филот объяснил своё молчание тем, что считал сведения Цебалина не достаточно достоверными, чтобы обращать на них внимание.
По приказанию Александра Филота был арестован и приведён на суд солдат.
Ни один из заговорщиков не указал на Филоту, однако его все же подвергли пыткам.
«Сначала, когда его терзали то бичами, то огнем и не для того, чтобы добиться правды, но чтобы наказать его, он не только не издал ни звука, но сдерживал и стоны. Но когда его тело, распухшее от множества ран, не могло больше выдержать ударов бича по обнаженным костям, он обещал, если умерят его страдания, сказать то, что они хотят».
Филота признался в умысле против царя, хотя и отрицал свою причастность к заговору Димна. По древнему обычаю македонского войска Филоту убили дротиками (по свидетельству историка Арриана), или же забросали камнями (по свидетельству Квинта Курция).
К его отцу, Пармениону, который с частью армии налаживал власть в недавно покоренной Мидии, Александр послал убийцу, и таким образом обезопасил себя от возможной измены разгневанного отца. Командование над конницей гетайров Александр разделил между ближайшим другом Гефестионом, проявившем усердие в недоказанном обвинении, и командиром царского эскадрона Клитом Чёрным.




Клит Чёрный (греч.Κλείτος; ок. 380 — 328 до н. э., Мараканда, Македонская империя)
Военачальник и личный друг Александра Великого
Клит, сын Дропида, был братом Ланики, няньки маленького Александра, знал царя с его юных лет. Имел прозвище Черный.
В армии Александра Великого был и другой военачальник по имени Клит, в азиатском походе он командовал гиппархией конницы. Его называли Белым, чтобы отличить от Клита «Черного»,

В походе Александра в Азию Клит Чёрный, который считался уже ветераном, командовал царской агемой, избранным эскадроном гетайров, всегда находившегося возле царя. В 334 до н. э. он спас жизнь Александра в конном бою на реке Граник. Когда персидский вельможа Спифридат занес меч над оглушенным Александром, Клит отрубил персу руку. В последующих сражениях агемаКлита всегда следовала за своим царем в самую гущу врагов.
В 330 до н. э. после казни Филоты Александр разделил командование македонской конницей между Клитом и Гефестионом. После захвата Мараканды (Самарканд) Александр хотел передать Клиту в сатрапию Согдиану, до конца не покоренную, однако произошла ссора.

На пиру в цитадели Мараканда (современный Самарканд)  в 328 до н. э.Клит, разгоряченный вином, стал обвинять Александра в том, что тот приписывает все победы себе, забывая о солдатах, сравнивал Александра с его отцом Филиппом II и вел себя дерзко, выказывая скрытое недовольство македонских ветеранов новыми порядками. Александр с копьем бросился на Клита, но телохранители царя Птолемей и Пердикка удержали царя поперек тела, а другие телохранители Леоннат и Лисимах отобрали копье. Ссору едва удалось загасить, выпроводив Клита, как он вернулся опять с обвинительной речью. Вспыльчивый Александр выхватил копье у телохранителя и убил Клита. В следующее мгновение попытался покончить с собой тем же копьем.
После этого Александр несколько дней не показывался на людях, искренне оплакивая бывшего друга.




Про самого Александра упоминать бессмысленно, информации - океан... пару слов о его коне.
Буцефал - конь Александра Македонского
Историками давно доказано, что легендарный Буцефал принадлежал к одной из древнейших пород - к ахалтекинской.
 
Она была выведена в жарком климате оазиса Ахал (совр. Туркменистан), обладала (и до сих пор обладает) сухой конституцией, тонкой кожей и, как правило, была светлых мастей. Именно эти качества помогали ей комфортно себя ощущать даже в самую изнуряющую жару.
avatar
Ed_Li
лорд
лорд

Сообщения : 1763
Очки : 1784
Дата регистрации : 2011-04-25
Откуда : Новосибирск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Исторический раздел по сериям "СМ"

Сообщение  Admiral в Чт Фев 11, 2016 1:20 am

Нифигасебе вы имена солдатикам дали!!!
Я бы побоялся... Very Happy
Ну и про лошадь, что давно доказано - а что обнаружили останки???
Опять кто-то на череп наступил??? Laughing

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске".
"Пока ждёшь пулемёты - бери пилумы!"©️ Милен
avatar
Admiral
принц
принц

Сообщения : 5112
Очки : 5345
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 47
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Исторический раздел по сериям "СМ"

Сообщение  Ed_Li в Чт Фев 11, 2016 7:06 am

Admiral пишет:...
Ну и про лошадь, что давно доказано - а что обнаружили останки???
Опять кто-то на череп наступил??? Laughing
ОК, согласен, фраза звучит слишком категорично Embarassed
Мало того, наткнулся сейчас на совершенно другое мнение - "Многие исследователи считают, что Буцефал был представителем фризской породы лошадей..."
Так что, смягчу свою предыдущую формулировку -
По предположениям историков легендарный Буцефал Александра Македонского принадлежал к одной из древнейших пород - к ахалтекинской.

Admiral пишет:Нифигасебе вы имена солдатикам дали!!!
Дык, ведь похожи же Very Happy
avatar
Ed_Li
лорд
лорд

Сообщения : 1763
Очки : 1784
Дата регистрации : 2011-04-25
Откуда : Новосибирск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Исторический раздел по сериям "СМ"

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения